• Home
  • »
  • Статьи

Статьи

Обзор рынка компрессорного оборудования

Сжатый воздух используется во многих отраслях промышленности, при покраске и работе с сыпучими материалами. Это — далеко не полный список сфер, где необходимы компрессоры.

Все устройства можно условно разделить, в зависимости от их технических данных, на три основные группы:

  1. 1. Бытовые.
  2. 2. Полупрофессиональные.
  3. 3. Профессиональные.

Бытовые компрессоры

Самые маленькие и маломощные устройства. Чаще всего это — оснащенные электродвигателем поршневые механизмы. При мощности не более 2,25 кВт устройство создает давление до 8 бар. Такие компрессоры имеют весьма непродолжительное время непрерывного использования (до 20 минут). Маленькие размеры позволяют применять их в бытовых целях: для покраски, сверления, шлифования и прочих ремонтных работ. В гараже компрессор также окажется очень полезным для накачки шин, продува карбюратора, шлифовальных и других видов работ.

Полупрофессиональные компрессоры

Более габаритные и крупные машины, способные выдерживать 8-часовую рабочую смену, однако с перерывами в работе. Максимальное давление, создаваемое устройством, может достигать 16 бар при производительности 2 кубометра в минуту. Отличительные черты полупрофессионального варианта — металлический компрессионный узел и ременной привод. Невысокая стоимость и простота конструкции позволяют использовать агрегат на стройках и в промышленных сферах деятельности. Однако, как и у любых поршневых компрессоров, срок службы устройства невелик, поэтому для стабильной работы требуется периодическая замена запчастей.

Профессиональные компрессоры

Как правило, это уже не поршневые, а мощные винтовые машины, предназначенные для использования в промышленных целях. При расходе воздуха до 50 кубометров в минуту и давлении до 15 бар такие устройства используются на крупных заводах тяжелой промышленности. Существуют и мощные профессиональные поршневые машины, однако в этом классе их преимущество над винтовыми, заключающееся в более низкой цене, быстро сходит на нет из-за издержек в обслуживании. Кроме того, винтовые агрегаты выигрывают за счет низкой шумности, меньших габаритов и сниженной вибрации.

Таким образом, выбор компрессора — достаточно сложный процесс, зависящий от задач, которые перед ним поставлены. Лучшим решением будет обращение за консультацией к специалистам в области компрессорного оборудования.

 

 

Какие бывают компрессоры для транспорта

На транспорте сжатый воздух используется не менее часто, чем в промышленных установках. Компрессоры различных мощностей и типов предназначены:

  • для стабилизации давления в салоне самолетов;
  • для подачи воздуха к некоторым типам реактивных двигателей (турбовентиляторным и турбореактивным), что позволяет обеспечить нормальное сгорание топлива;
  • на подводных лодках компрессоры предназначены для закачки и хранения кислорода, а также для регулирования глубины погружения;
  • для повышения производительности ДВС;
  • в железнодорожных составах компрессорное оборудование обеспечивает нормальное торможение многотонных поездов;
  • на специальном транспорте, перевозящем сыпучие грузы, нефтепродукты и так далее, сжатый воздух необходим для осуществления погрузки и разгрузки;
  • в системах климат-контроля общественного транспорта также используется компрессорное оборудование для их нормального функционирования.

И это — далеко не полный перечень.

В зависимости от непосредственной задачи, которая стоит перед компрессором, выбираются тип и параметры агрегата.

На сегодняшний день существуют две основные системы компрессорного оборудования: поршневая и винтовая. У каждой из них есть как свои преимущества, так и недостатки. Именно этим и обусловлен выбор в конкретном случае.

Поршневые компрессоры, как правило, используются на установках средней мощности и маломощных. Их преимуществами являются невысокая цена, легкость починки, недорогие запасные части.

Винтовые — более современные и высокотехнологичные компрессоры. Их использование обусловлено, как правило, высокой ответственностью процесса и большой мощностью системы. Данное оборудование экономит до 30 % энергии в сравнении с поршневым, малошумно и высокопроизводительно, однако его стоимость существенно выше.

Таким образом, на транспорте используются оба вида компрессоров, в зависимости от предназначения, ответственности и возложенных на них функций.

 

 

Как выбрать компрессор

Компрессорное оборудование используется во многих сферах деятельности, как в бытовом, так и в промышленном масштабе. Агрегаты различаются между собой:

  • механизмом сжатия воздуха;
  • прерывностью / непрерывностью времени работы;
  • производительностью;
  • размерами;
  • рабочим давлением и т. д.

Именно от этих параметров и стоит отталкиваться при выборе устройства для конкретных целей.

Тип компрессора

Первым делом необходимо определиться с выбором из двух принципиально различных типов агрегатов. Конкурирующими машинами, со своими недостатками и преимуществами, являются поршневые и винтовые компрессоры.

  1. 1. Поршневые.
    Самый распространенный вид компрессорного оборудования. Является наиболее простым в работе и обслуживании и имеет невысокую стоимость. Не лишена конструкция и недостатков: трущиеся детали подвержены быстрому износу. Также поршневой агрегат имеет невысокую производительность и издает немало шума.
  2. 2. Винтовые.
    Это — более высокотехнологичное устройство, что отражается в повышенной стоимости компрессора. Однако, в связи с меньшим износом деталей, его обслуживание обходится значительно дешевле, чем поршневого. У винтового механизма также снижены шумность и энергозатраты.

Технические характеристики

Универсального компрессора не существует, так как задачи, для которых может потребоваться оборудование, очень разные. Для большинства задач достаточно давления в 6-8 атмосфер.

Выбор большего ресивера может стать лишней тратой денег. Большой ресивер (около 40-50 литров) выгоден только в случае, если сжатый воздух нужен периодически в течение дня, чтобы каждый раз не запускать сам компрессор.

Что касается производительности — она зависит непосредственно от предназначения будущего устройства. Важно знать один нюанс: у импортных компрессоров, как правило, указывается производительность по входу, которая может отличаться от параметра на выходе практически на треть. Поэтому следует брать запас производительности для импортной техники — 35-40 %, для отечественной — 10-20 %.

Как правило, все устройства делятся на несколько категорий:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные.

 

Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором, следует точно представлять, для каких целей вам необходим компрессор. Еще лучше будет проконсультироваться со специалистом.

 

 

Виды компрессоров и какой из них лучше

Нельзя однозначно отдать предпочтение тому или иному типу компрессоров. Очень многое зависит от сферы применения, мощности, продолжительности работы и других параметров. Поэтому сначала стоит выяснить, какие бывают устройства по принципу действия.

Классификация компрессоров

Все оборудование для сжатия воздуха можно поделить на две большие группы:

  1. 1. Объемные, к которым относятся:
    • поршневые;
    • винтовые;
    • спиральные.
  2. 2. Динамические:
    • радиальные;
    • струйные;
    • осевые.

Если объемные сжимают воздух за счет изменения размеров рабочего пространства, то динамические делают это за счет увеличения скорости движения газа и преобразования кинетической энергии в давление.

Объемные компрессоры

Повсеместное распространение получили именно объемные компрессоры. Выбирая из поршневых, винтовых и спиральных устройств, следует учитывать их преимущества и недостатки.

Если поршневые агрегаты достаточно дешевы, просты в использовании и ремонте, то винтовые существенно дороже и сложнее по своему устройству. Однако они гораздо реже выходят из строя, потребляют меньше энергии при работе и более мощны. К плюсам винтовых также можно отнести малошумность и практически полное отсутствие вибраций, по сравнению с поршневыми.

Спиральные агрегаты похожи по принципу действия на винтовые, однако использование спирали вместо винта делает их работу эффективнее, габариты — меньше, но и цену — выше.

Динамические компрессоры

Динамические компрессоры используются реже, чем объемные. В их сферу применения входят:

  • реактивные двигатели;
  • нагнетатели воздуха;
  • системы перекачивания газа и вентиляции.

Чаще всего используются радиальные (или центробежные) и осевые устройства. Центробежные компрессоры, по сравнению с осевыми, не нуждаются в массивном фундаменте, подают воздух более равномерно, с возможностью регулировки процесса, и экономичны в использовании. Осевые устройства используются чаще при низком давлении, поскольку они имеют более высокий КПД и лучшую подачу газа. Также они более компактны и имеют большую производительность, чем центробежные.

Таким образом, при выборе устройства, прежде всего, следует руководствоваться его будущей областью использования.