- Home »
- Статьи
Статьи
Обзор рынка компрессорного оборудования
Сжатый воздух используется во многих отраслях промышленности, при покраске и работе с сыпучими материалами. Это — далеко не полный список сфер, где необходимы компрессоры.
Все устройства можно условно разделить, в зависимости от их технических данных, на три основные группы:
- 1. Бытовые.
- 2. Полупрофессиональные.
- 3. Профессиональные.
Бытовые компрессоры
Самые маленькие и маломощные устройства. Чаще всего это — оснащенные электродвигателем поршневые механизмы. При мощности не более 2,25 кВт устройство создает давление до 8 бар. Такие компрессоры имеют весьма непродолжительное время непрерывного использования (до 20 минут). Маленькие размеры позволяют применять их в бытовых целях: для покраски, сверления, шлифования и прочих ремонтных работ. В гараже компрессор также окажется очень полезным для накачки шин, продува карбюратора, шлифовальных и других видов работ.
Полупрофессиональные компрессоры
Более габаритные и крупные машины, способные выдерживать 8-часовую рабочую смену, однако с перерывами в работе. Максимальное давление, создаваемое устройством, может достигать 16 бар при производительности 2 кубометра в минуту. Отличительные черты полупрофессионального варианта — металлический компрессионный узел и ременной привод. Невысокая стоимость и простота конструкции позволяют использовать агрегат на стройках и в промышленных сферах деятельности. Однако, как и у любых поршневых компрессоров, срок службы устройства невелик, поэтому для стабильной работы требуется периодическая замена запчастей.
Профессиональные компрессоры
Как правило, это уже не поршневые, а мощные винтовые машины, предназначенные для использования в промышленных целях. При расходе воздуха до 50 кубометров в минуту и давлении до 15 бар такие устройства используются на крупных заводах тяжелой промышленности. Существуют и мощные профессиональные поршневые машины, однако в этом классе их преимущество над винтовыми, заключающееся в более низкой цене, быстро сходит на нет из-за издержек в обслуживании. Кроме того, винтовые агрегаты выигрывают за счет низкой шумности, меньших габаритов и сниженной вибрации.
Таким образом, выбор компрессора — достаточно сложный процесс, зависящий от задач, которые перед ним поставлены. Лучшим решением будет обращение за консультацией к специалистам в области компрессорного оборудования.
Какие бывают компрессоры для транспорта
На транспорте сжатый воздух используется не менее часто, чем в промышленных установках. Компрессоры различных мощностей и типов предназначены:
- для стабилизации давления в салоне самолетов;
- для подачи воздуха к некоторым типам реактивных двигателей (турбовентиляторным и турбореактивным), что позволяет обеспечить нормальное сгорание топлива;
- на подводных лодках компрессоры предназначены для закачки и хранения кислорода, а также для регулирования глубины погружения;
- для повышения производительности ДВС;
- в железнодорожных составах компрессорное оборудование обеспечивает нормальное торможение многотонных поездов;
- на специальном транспорте, перевозящем сыпучие грузы, нефтепродукты и так далее, сжатый воздух необходим для осуществления погрузки и разгрузки;
- в системах климат-контроля общественного транспорта также используется компрессорное оборудование для их нормального функционирования.
И это — далеко не полный перечень.
В зависимости от непосредственной задачи, которая стоит перед компрессором, выбираются тип и параметры агрегата.
На сегодняшний день существуют две основные системы компрессорного оборудования: поршневая и винтовая. У каждой из них есть как свои преимущества, так и недостатки. Именно этим и обусловлен выбор в конкретном случае.
Поршневые компрессоры, как правило, используются на установках средней мощности и маломощных. Их преимуществами являются невысокая цена, легкость починки, недорогие запасные части.
Винтовые — более современные и высокотехнологичные компрессоры. Их использование обусловлено, как правило, высокой ответственностью процесса и большой мощностью системы. Данное оборудование экономит до 30 % энергии в сравнении с поршневым, малошумно и высокопроизводительно, однако его стоимость существенно выше.
Таким образом, на транспорте используются оба вида компрессоров, в зависимости от предназначения, ответственности и возложенных на них функций.
Как выбрать компрессор
Компрессорное оборудование используется во многих сферах деятельности, как в бытовом, так и в промышленном масштабе. Агрегаты различаются между собой:
- механизмом сжатия воздуха;
- прерывностью / непрерывностью времени работы;
- производительностью;
- размерами;
- рабочим давлением и т. д.
Именно от этих параметров и стоит отталкиваться при выборе устройства для конкретных целей.
Тип компрессора
Первым делом необходимо определиться с выбором из двух принципиально различных типов агрегатов. Конкурирующими машинами, со своими недостатками и преимуществами, являются поршневые и винтовые компрессоры.
- 1. Поршневые.
Самый распространенный вид компрессорного оборудования. Является наиболее простым в работе и обслуживании и имеет невысокую стоимость. Не лишена конструкция и недостатков: трущиеся детали подвержены быстрому износу. Также поршневой агрегат имеет невысокую производительность и издает немало шума. - 2. Винтовые.
Это — более высокотехнологичное устройство, что отражается в повышенной стоимости компрессора. Однако, в связи с меньшим износом деталей, его обслуживание обходится значительно дешевле, чем поршневого. У винтового механизма также снижены шумность и энергозатраты.
Технические характеристики
Универсального компрессора не существует, так как задачи, для которых может потребоваться оборудование, очень разные. Для большинства задач достаточно давления в 6-8 атмосфер.
Выбор большего ресивера может стать лишней тратой денег. Большой ресивер (около 40-50 литров) выгоден только в случае, если сжатый воздух нужен периодически в течение дня, чтобы каждый раз не запускать сам компрессор.
Что касается производительности — она зависит непосредственно от предназначения будущего устройства. Важно знать один нюанс: у импортных компрессоров, как правило, указывается производительность по входу, которая может отличаться от параметра на выходе практически на треть. Поэтому следует брать запас производительности для импортной техники — 35-40 %, для отечественной — 10-20 %.
Как правило, все устройства делятся на несколько категорий:
- бытовые;
- полупрофессиональные;
- профессиональные.
Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором, следует точно представлять, для каких целей вам необходим компрессор. Еще лучше будет проконсультироваться со специалистом.
Виды компрессоров и какой из них лучше
Нельзя однозначно отдать предпочтение тому или иному типу компрессоров. Очень многое зависит от сферы применения, мощности, продолжительности работы и других параметров. Поэтому сначала стоит выяснить, какие бывают устройства по принципу действия.
Классификация компрессоров
Все оборудование для сжатия воздуха можно поделить на две большие группы:
- 1. Объемные, к которым относятся:
- поршневые;
- винтовые;
- спиральные.
- 2. Динамические:
- радиальные;
- струйные;
- осевые.
Если объемные сжимают воздух за счет изменения размеров рабочего пространства, то динамические делают это за счет увеличения скорости движения газа и преобразования кинетической энергии в давление.
Объемные компрессоры
Повсеместное распространение получили именно объемные компрессоры. Выбирая из поршневых, винтовых и спиральных устройств, следует учитывать их преимущества и недостатки.
Если поршневые агрегаты достаточно дешевы, просты в использовании и ремонте, то винтовые существенно дороже и сложнее по своему устройству. Однако они гораздо реже выходят из строя, потребляют меньше энергии при работе и более мощны. К плюсам винтовых также можно отнести малошумность и практически полное отсутствие вибраций, по сравнению с поршневыми.
Спиральные агрегаты похожи по принципу действия на винтовые, однако использование спирали вместо винта делает их работу эффективнее, габариты — меньше, но и цену — выше.
Динамические компрессоры
Динамические компрессоры используются реже, чем объемные. В их сферу применения входят:
- реактивные двигатели;
- нагнетатели воздуха;
- системы перекачивания газа и вентиляции.
Чаще всего используются радиальные (или центробежные) и осевые устройства. Центробежные компрессоры, по сравнению с осевыми, не нуждаются в массивном фундаменте, подают воздух более равномерно, с возможностью регулировки процесса, и экономичны в использовании. Осевые устройства используются чаще при низком давлении, поскольку они имеют более высокий КПД и лучшую подачу газа. Также они более компактны и имеют большую производительность, чем центробежные.
Таким образом, при выборе устройства, прежде всего, следует руководствоваться его будущей областью использования.